Празднование масленицы берет начало с того времени, когда люди приходили к священнику исповедоваться для отпущения грехов, перед тем как на следующий день начать поститься. После исповеди людям было разрешено участвовать в народных гуляниях. Самая распространенная еда в то время — это, конечно, блины. Рецепты блинов довольно просты, они готовятся из остатков яиц, молока и масла, которые надо было использовать до начала Великого Поста.
В некоторых деревнях ребятня собиралась группами и ходила по домам. Лидер группы стучал в дверь и говорил:
Пеките блины на молоке, сковорода горяча, Мы пришли масленицу отмечать, Дайте нам немного блинов, Или немного бекона, Или чуть-чуть сыра, Откройте двери, и нас впустите, И блинами нас угостите! Пеките блины, сковорода горяча, Мы пришли масленицу отмечать! Даже с кусочком хлеба и сыра Лучше, чем с пустыми карманами в дырах. Один блин горячий, другой уже нет, А готовились они на масле девяти лет! Пост уже скоро, но есть нам еще хочется, Поэтому и пришли мы к вам на масленицу! Яйца на подносе, Бекон на сковороде, Эль на подносе, Будем рады любой еде.
Но не могу я больше петь, Пересохло в горле ведь!
Также во время масленицы начинались соревнования по традиционным кельтским видам спорта, таким как гаэльский футбол, регби или хоккей на траве. Хотя я присутствовала и на достаточно жестоких играх в Уэльсе и Ирландии, но говорят, что самые неистовые матчи проводят корнуолльцы.
В городке Св. Колумба на главной площади выбрасывался покрытый серебром мяч размером с шардля крикета. Две команды — городские и деревенские — могли получить очко в одном из двух случаев: цель городских — это камень, находящийся в миле (1,6 километра) на северо-запад от площади; цель деревенских — котлован на севере, который также удален на милю от площади. Это очень жестокое состязание, в котором принимают участие только взрослые и сильные мужчины. Оно даже чем-то напоминает древние соревнования на силу и выносливость, которые устраивали кельтские воины. У кого в руках окажется серебряный мяч, должен бежать изо всех сил, уворачиваться, отбиваться — в общем, делать все возможное, чтобы не упустить мяч. Победителем становится тот, кто сможет донести мяч до обусловленной цели. Он несет его обратно в город, высоко подняв над головой. А потом этот мяч переносят из паба в паб с такой песней:
Вот зачем, вот зачем мы катим мяч гурьбой, Вот зачем, вот зачем мы катим мяч гурьбой, Вот зачем, вот зачем мы катим мяч гурьбой, А теперь, а теперь идем мы все домой.
Мяч, на котором написаны слова хорошая игра — честная игра, окунается в кружки с пивом, и все пьют за «серебряное пиво!» и закусывают блинами на молоке на масленицу.
В похожую игру когда-то играли в шотландском городе Джедбугре. Но если верить местным легендам, то иногда вместо мяча они использовали головы английских захватчиков! |