ОтюдаПищу фюрер почти всегда принимал точно в 14.00 и 19.30. Трапезы, если только он не ожидал важных визитов, растягивались часа на два. На застольных беседах в 1941–1942 гг. присутствовали обычно сопровождавшие рейхсляйтера Бормана мини-стериальный советник Генрих Хайм и д-р Генри Пиккер, которые стенографировали или записывали эти разговоры. Все эти два года фюрер бывал за столом весьма раскованным и открытым. Случалось, сам поднимал какую-то тему, чтобы «посадить в лужу» кого-нибудь из присутствующих, касалось ли то страсти к охоте, верховой езды или актуального вопроса.
Пища на таких застольях подавалась в соответствии с действовавшими в вермахте продовольственными нормами; обед, к примеру, состоял из супа, мясного блюда и десерта. Гитлер питался по своему собственному, вегетарианскому, меню, блюда он выбирал утром за завтраком. Порой весьма затягивавшиеся трапезы заставляли нас, участников помоложе, выходить из-за стола пораньше остальных, чтобы заняться неотложной работой. Фюрер ничего неприличного в этом не видел.
ОтсюдаПриехав в Мюнхен, он пригласил Шмидта в свой любимый ресторан «Остериа Бавария». Гитлер располагался за столиком, отделенным от зала невысокой перегородкой. По словам Шпеера, Гитлер, изучив меню, неизменно выбирал
равиоли, хотя и приговаривал:
– Моя фигура, моя фигура! Вы упускаете из виду, что фюрер не может есть что пожелает.
.....
Фюрер обожал сладкое и поглощал
пирожные, иногда он съедал восемь штук подряд.
Отсюда:
Бельгийский телеканал VRT отказался от планов показа гастрономической передачи «Любимое блюдо», которую авторы хотели посвятить кулинарным пристрастиям бесноватого нацистского фюрера Адольфа Гитлера.
...
В анонсе на сайте телеканала говорилось, что ведущий программы - 30-летний повар Йерон Меус - отправляется в Баварию, чтобы порыбачить, посетить бункер Гитлера и затем рассказать о рецепте приготовления
форели в масле, которая нередко входила в меню «жирного пира» этого «ужасного человека».
Отсюда:Собственно, был ли Адольф Гитлер вегетарианцем – точно не выяснено до сих пор. Известно, что Гитлер был по большей части трезвенником, никогда не курил и редко ел мясное из желания сохранить здоровье. Сейчас человека время от времени питающегося баварскими сосисками, кнедликами с печенью и говяжьим бульоном вегетарианцем бы не назвали. Вегетарианское общество «Vegetarier-Bund Deutschlands» было закрыто им же в 36-м году. Биографы, такие как Роберт Пейн, Альберт Шпеер (архитектор Гитлера) и другие упоминали о не-вегетарианских блюдах в фюреровском меню. Еще один биограф, Ринн Берри, посвятил много усилий доказательствам того, что образ Гитлера-аскета, вегетарианца и любителя животных – результат пропаганды Йозефа Геббельса. Организация Jewish Vegetarians of North America в прошлом году добились от газеты Нью-Йорк Таймс публикации опровержения сделанного ранее утверждения о вегетарианской диете Гитлера.
Отсюда:Гитлер почти не ест мяса. Иногда позволяет себе немножко
курицы с рисом и копченой семги в качестве закуски.
Гитлер вставал около 9.30 и ел на завтрак
яблоко, горячее
молоко и очень крепкий черный кофе, а также булочки, масло и
мармелад.
После завтрака он принимал лекарства (90 различных медикаментов), которые ему приносил его камердинер Юлиус Шауб (Jilius Schaub) - ученик аптекаря. Шкаф для домашней аптечки Гитлера состоит из двух отделений: для лекарств от бессонницы и расстройства пищеварения, которые он принимает с утра и после каждого приема пищи.
Обед заказывается на 13.00, но Гитлер почти всегда опаздывает на полтора или два часа.
На обед он ест обычно суп, - как правило, гороховый или
томатный суп с пармезанским сыром. После первого блюда следует приготовленный по особому рецепту омлет со
спаржей,
шпинатом или
цветной капустой, а также зеленым салатом.
В Берхтесгадене (резиденция фюрера, Оберзальцберг) Гитлер с удовольствием ест блюда баварской кухни, такие, как, например,
белые грибы с клецками.
На десерт Гитлер предпочитает австрийские мучные изделия, пончики сладкие блюда.
В 17 часов Гитлер пьет кофе или чай с ромом средней крепости и ест фруктовые
пирожные, пирожные по-линцски, ореховые или шоколадные пирожные или гренки.
Гитлер не против, если в кофе добавляют хороший
шоколад.
Ужин планируется в 20 часов, однако ему редко удается поужинать раньше 21 часа. Обычно он настаивает на овощном меню.
.....
После своего ареста в Ландсберге Гитлер (Hitler) отказался от привычки пить пиво и вино. Для лечения простуды он позволяет себе иногда горячий чай с ромом. Его лечащий врач - постоянный гость за столом. "Присутствие хорошего врача столь же важно, что и наличие хорошего телохранителя".
Отсюда:Затем фюрер завтракал: две чашки горячего молока, два бисквита и немного молотого шоколада, который он добавил в свое утреннее меню после 1944 года. Ранее Гитлер вообще довольствовался стаканом молока, мятным (или ромашковым) чаем, а иногда просто яблоком и сыром. Позже фюрер стал употреблять на завтрак что-то вроде каши довольно сложного состава, куда входили молоко, овсяные хлопья, тертое яблоко, несколько орехов и лимон. ...
...
Обед начинался часто без всяких закусок, с почти монастырской простотой — это обычная, повседневная еда заурядной немецкой семьи. Здесь, за столом фюрера, пища, наверное,была проще, чем в обычных домах. Начинали по немецкому обычаю с
супа, прозрачного и горячего, который подавали очень быстро. Так требовал фюрер: он не любил ничего холодного и не терпел ожидания.
Раз в неделю в рейхсканцелярии, как и позднее в бункере, за столом диктатора ели — по введенному им обычаю — только одно блюдо, «большой горшок» овощного супа. Без колебаний Гитлер угощал им своих гостей, которым следовало понимать, что в эти трудные годы Германия должна выбирать между пушками и маслом. В другие дни для них подавали одно мясное блюдо: большей частью вареное мясо с зелеными овощами и неизменной
картошкой.
Фюрер приходил в восторг от испеченной в печи картошки с
салом, на которую щедро лил постное масло. Еда была проста, но по качеству безукоризненна. Так, овощи к столу доставлялись с грядок, на которых растения поливались доставляемой с гор родниковой водой.
Ел фюрер быстро, — за пять минут завтракал, за двадцать — обедал, — но держать себя за столом не умел: опираясь левой рукой на поручень кресла, он ставил правый локоть на скатерть и, наклонившись, быстро подносил пищу ко рту, и, почти не прожевывая, поглощая огромные куски. У себя в Бергхофе он мог без всякого стеснения есть икру ложками, предлагая в то же самое время гостям отмеренные кусочки вареной рыбы.
От гостей требовалось, чтобы съедали все, что дают. Слуги имели распоряжение не уносить тарелки с остатками пищи — продуктов в Германии не хватало, фюрер не забывал об этом.