Старбакс, английский Starbucks, является сетью кофеен и одноименной компанией по продаже американского кофе. После дома и работы, кофейня Starbucks уже давно стала для американцев третьим местом по посещаемости. В этом заведении можно купить не только американский кофе и эспрессо, а также и другие напитки, в том числе и холодные, пирожные, закуски, сэндвичи, и даже такие предметы как стаканы и кружки.
История америкаских кофеен Старбакс началась в Сиэтле, штате Вашингтон, в 1971 году, когда писатель Боукер Гордон, учитель английского Болдуин Джерри и учитель истории Сигл Зев «скинулись» по 1350 долларов, и, заняв еще 5000, открыли свой магазин по продаже зерен высококлассного кофе и домашних приборов по приготовлению кофе. Магазин назван в честь персонажа романа «Моби Дик», которого в русской версии зовут Старбек, хотя вначале рассматривали название «Пекод», а на логотипе создатели изобразили сирену с обнаженной грудью, прекрасное мифическое существо, которое должно было символизировать дальность стран, откуда привозят этот кофе. Со временем грудь прикрыли длинными локонами, и лишь первый магазин остался с первоначальным логотипом.
Правилам подбора сортов кофе и обжарке зерен компаньоны учились у владельца компании Peet’s Coffee, Альфреда Пита. В начале жизни магазина, Старбакс продавал приобретенные зерна у Peet’s Coffee, но после девяти месяцев «жизни» Джерри, Зев и Гордон установили жаровню, а кофейные зерна стали покупать сразу у оптового поставщика.
После, компания прошла тот же путь, что когда-то прошли братья Макдональдс, и в Старбакс пришел в 1982 году предприниматель Говард Шульц. В тот момент кофейная компания владела пятью магазинами, фабрикой по обжарке кофейных зерен и торговым отделом, занимающимся поставкой кофе в рестораны, бары и кафе. Единственным хорошим результатом за 11 лет труда была лишь покупка Peet’s Coffee, поэтому компаньоны и наняли Шульца, чтобы тот развивал дело. Но и на этом пути были свои трудности, так как владельцы не желали расширять свой бизнес, поэтому все магазины находились лишь в Сиэтле.
Во время своей поездки в Милан – город, который, безусловно, славится итальянскими кофейнями, Говарду пришла мысль открыть сеть кафе. Но идея была отвергнута создателями, которые чтили традиции и были уверены, что настоящий кофе будет лишь тот, который приготовлен дома. Но так как идея полностью овладела Шульцем, он открыл собственную кофейню и назвал ее «Il Gionale», причем соинвестором данного заведения был Starbucks.
Через два года, в 1987 году, основатели перешли в Peet’s Coffee, так как оно больше подходило им по концепциям, продав Говарду свою компанию за 4 млн. долларов. Шульц, став единственным владельцем, переименовал компанию в Starbucks Corporation. В том же году Шульц открыл кофейни в Чикаго, Ванкувере и Британской Колумбии. Уже к 1993 году сеть состояла из 165 кофеен, а уже через три года первая кофейня Старбакс была открыта за пределами США, в столице Японии, Токио. К 2007 году жители 43х стран получили возможность посетить кафе Старбакс.
По словам людей, которым посчастливилось работать с Шульцом, утверждают, что он обладает уникальной способностью быстро реагировать к сменам обстоятельств. Он всегда исследует новые тенденции и думает наперед о том, чего захотят вскоре гости его кафе.
Кофе старбакс занимает главное место в меню одноименных кафе, и пьют его в Америке по-разному. Часть клиентов засиживаются надолго в кафе, наслаждаясь уютной атмосферой, другие покупают кофе по-быстрому и пьют его по дороге на работу. Для последних клиентов и изобрели бумажные стаканчики, которые не позволяют горячему напитку обжечь руку. Клиентами Старбакс являются бизнесмены, работники офисов, студенты, а наличие Wi-Fi подключения к интернету привлекает фрилансеров и блогеров.
Сеть кафе Starbucks обладает единым сервером, транслирующим музыку в кафе. Поэтому, если в Сиэтле играет одна мелодия, та же композиция будет играть и в Нью-Йорке.
Последние годы корпорация закупает кофейни по всему миру и переименовывает их в Старбакс. Но из-за кризиса пришлось приостановить процесс, и президент даже заявил в 2008 году, что придется закрыть 600 кофеен. Выручка компании за 2010 год составила около 10,7 млрд. долларов. |