|
|
|
|
Последние темы
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультация юриста: случай с бифштексом |
На прошлых выходных, в субботу вечером, позвонил прямо из кафе один хороший товарищ и попросил совета.
Предыстория такова – они всей семьей (мой знакомый, его жена и ребенок), решили вечером зайти в одно, с виду приличное, кафе, перекусить после долгой прогулки. Встретили их довольно вежливо. Меню, которое вручил официант моему знакомому, не блистало разнообразностью и состояло в основном из спиртосодержащей продукции и разнообразных закусок. Не самая подходящая еда для маленького ребенка.
На вопрос, есть ли в данном заведении что-либо для маленьких детей, официант ответил, что принесет детское меню. Мой же знакомый со своей женой, чтобы не особо затягивать трапезу, заказали себе из основного меню.
Через некоторое время, когда официант возвратился, выяснилось, что детского меню у них и в помине нет и все что можно заказать, содержится в том меню, которое уже было предложено.
Данный факт не мог обрадовать моих знакомых, так как бифштекс рубленый – не самая подходящая еда для малыша. В связи с этим, мой знакомый сказал официанту, что они вынуждены отказаться от заказа.
И вот тут началось… Очень эмоциональные жесты (и не только) официантов и менеджеров заведения требовали оплаты уже заказных блюд (хотя их еще не принесли). Почему знакомый и позвонил мне - попросить совета.
Что же делать в таких случаях?
Существует на данный момент такое Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». В этом же Постановлении и раскрывается понятие услуг общественного питания – это услуги, оказываемые в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания.
В п.27 данного Постановления говорится о том, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Иными словами, когда вам в ресторане/кафе говорят, что вы не можете отказаться от заказа и требуют оплатить счет, т.к. блюда уже начали готовить – просите предоставить вам то, что уже приготовлено и платить вы обязаны только за фактически приготовленную пищу. Все другие аргументы официантов и менеджеров можете спокойно пропускать мимо ушей.
Официанты не смогли принести недожаренный бифштекс. Мои знакомые ничего не заплатили. |
|
Текущий рейтинг темы: Нет |
|
|
|
|