Консультация юриста: случай с бифштексом //fotokulinar-articles/9357/ Права потребителей в кафе и ресторанах на территории Российской Федереации ru //fotokulinar-articles/9357/p44133.htm#pp44133 //fotokulinar-articles/9357/p44133.htm#pp44133 Хорошо, если у вас такого нет - нигде. Ilfa Sat, 20 Nov 2010 13:40:29 +0300 //fotokulinar-articles/9357/p44132.htm#pp44132 //fotokulinar-articles/9357/p44132.htm#pp44132 В Новосибирске с правами потребителе дела обстоят даже лучше, чем в других городах России. А причина тому одна - мы задохнулись от китайского дерьма в период безденежья 90-х. В наших магазинах всегда обменяют товар, возвратят деньги. Летом я гостила в Пензе. Они в другой жизне живут. У дяди Вани сломался насос. На дворе стоит жара за 40 градусов... Насос взяли на расмотрение комиссии. Я думала, что вернут деньги. Через 1,5 недели ему обменяли насос. У нас такого безабразия нет. Kashawi Sat, 20 Nov 2010 08:01:41 +0300 //fotokulinar-articles/9357/p44127.htm#pp44127 //fotokulinar-articles/9357/p44127.htm#pp44127 Я затем эту статью и перепостила, чтобы вы знали о своих потребительских правах без набегов к юристу. Но если в каком-то кафе (одном из 5 или 10 на площади) вас начнут обслуживать так же, как семью в приведенном примере, то хотя бы помните о своем праве потребителя. Ну или позвольте им содрать с себя деньги незаконно. Ilfa Thu, 18 Nov 2010 13:42:01 +0300 //fotokulinar-articles/9357/p44124.htm#pp44124 //fotokulinar-articles/9357/p44124.htm#pp44124 К юристу по поводу каждого бифштекса ненабегаешься, надо всегда расчитывать на свои возможности. Тем более, что пообедать сейчас есть где, и многие кафе предлагают достаточно большой ассортимент блюд. Есль вы находились на площади, то этих кафе может быть от 5 до 10. Kashawi Thu, 18 Nov 2010 05:05:32 +0300 //fotokulinar-articles/9357/p44122.htm#pp44122 //fotokulinar-articles/9357/p44122.htm#pp44122 Ну, вот - возьмите на заметку себе на всякий случай. Ilfa Wed, 17 Nov 2010 22:22:35 +0300 //fotokulinar-articles/9357/p44121.htm#pp44121 //fotokulinar-articles/9357/p44121.htm#pp44121 умно однако... maman Wed, 17 Nov 2010 22:01:22 +0300 //fotokulinar-articles/9357/p44120.htm#pp44120 //fotokulinar-articles/9357/p44120.htm#pp44120 интересный случай Val Sky Wed, 17 Nov 2010 21:53:14 +0300 //fotokulinar-articles/9357/p44118.htm#pp44118 //fotokulinar-articles/9357/p44118.htm#pp44118 На прошлых выходных, в субботу вечером, позвонил прямо из кафе один хороший товарищ и попросил совета.<br /><br />Предыстория такова – они всей семьей (мой знакомый, его жена и ребенок), решили вечером зайти в одно, с виду приличное, кафе, перекусить после долгой прогулки. Встретили их довольно вежливо. Меню, которое вручил официант моему знакомому, не блистало разнообразностью и состояло в основном из спиртосодержащей продукции и разнообразных закусок. Не самая подходящая еда для маленького ребенка.<br /><br />На вопрос, есть ли в данном заведении что-либо для маленьких детей, официант ответил, что принесет детское меню. Мой же знакомый со своей женой, чтобы не особо затягивать трапезу, заказали себе из основного меню.<br /><br />Через некоторое время, когда официант возвратился, выяснилось, что детского меню у них и в помине нет и все что можно заказать, содержится в том меню, которое уже было предложено.<br /><br />Данный факт не мог обрадовать моих знакомых, так как бифштекс рубленый – не самая подходящая еда для малыша. В связи с этим, мой знакомый сказал официанту, что они вынуждены отказаться от заказа.<br /><br />И вот тут началось… Очень эмоциональные жесты (и не только) официантов и менеджеров заведения требовали оплаты уже заказных блюд (хотя их еще не принесли). Почему знакомый и позвонил мне - попросить совета.<br /><br />Что же делать в таких случаях?<br /><br />Существует на данный момент такое Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». В этом же Постановлении и раскрывается понятие услуг общественного питания – это услуги, оказываемые в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания.<br /><br />В п.27 данного Постановления говорится о том, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.<br /><br />Иными словами, когда вам в ресторане/кафе говорят, что вы не можете отказаться от заказа и требуют оплатить счет, т.к. блюда уже начали готовить – просите предоставить вам то, что уже приготовлено и платить вы обязаны только за фактически приготовленную пищу. Все другие аргументы официантов и менеджеров можете спокойно пропускать мимо ушей.<br /><br />Официанты не смогли принести недожаренный бифштекс. Мои знакомые ничего не заплатили. Ilfa Wed, 17 Nov 2010 18:42:41 +0300